Сергій ОДАРЕНКО. Шпальти київського газетяра

"Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете..."




Роби як я!

1.png


Моя популярність

Моя популярність

 

Рейтинг блогов

Я на Хайблозі

 

Бесплатные линейки для форумов и блогов, линейки на рабочий стол - Flines.ru

Опрос

Serzh84: Звідки ви мене знаєте?



Мои фотоальбомы

Случайное фото со мной

Мои фотоальбомы


чорна мітка

Календар
Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВск
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Моя статистика

 

bigmir)net TOP 100

Відео


Опрос

В чому сенс буття?



Интересы

Антиинтересы

serzh84odarenko

По рекламе иду домой по привычке

Рубрика: Жизнь по-киевски // 09 сентября '10 в 16:58

Кому нужна реклама на асфальте и насколько она действенна

 

Реклама постоянно совершенствуется, видоизменяется. Она, будто лакмусовая бумажка, отображает в себе многие общественные и экономические процессы

Вот и минувший финансовый кризис не обошел «двигатель торговли» стороной. По Киеву расплодился ранее непривычный вид рекламы– надписи и рисунки на асфальте. Для многих квадратные километры бесплатных рекламных площадей – обычный асфальт – стали просто-таки находкой. На столичных тротуарах то и дело стали появляться предложения вроде «Шитье», «Помощь компьютеру», «Массаж», «Школа танцев», «Шторы», «Косметология», и даже «Научу языкам». Все они сопровождаются номером телефона, а бывает и логотипом фирмы.   

Реклама до аптеки доведет

Недавно пришлось искать редкое лекарство для отца-астматика. Обзвонив с десяток аптек, нашел нужное только в одной из них – на другом конце города. Я хоть и знал ее точный адрес, но с местностью был слабо знаком. Каково же было мое удивление, когда, выйдя на нужной остановке, я увидел надпись на асфальте – название искомой аптеки и даже стрелку, указывающую путь. Следуя за ней, я добрался до нужного места по короткой дороге, дворами.

После этого случая я стал относиться к такого рода рекламе более лояльно. «Не жвачка, к ногам не прилипает, и слава Богу». Однако многие киевляне по-прежнему считают ее чем-то сродни хулиганства. Кто-то говорит, что она портит городской вид, кто-то – что это незаконно. И все они по-своему правы. Я решил узнать, что сегодня толкает предпринимателей рекламировать себя таким образом.

Позвонил по первому попавшемуся телефону, увиденному в районе станции метро на Оболони. – «Шторы». На звонок ответила молодая женщина.

– А вы не из МВД или «налоговой», часом? – насторожилась она. – А то ведь реклама наша незаконна, могут и «органы» заинтересоваться.



Убедившись, что я не из милиции, она согласилась рассказать, зачем решилась на «пиар» такого рода.

– Ой, что мы только ни делали, дабы привлечь клиентов! И столбы, и стены, и интернет. А увидев, что конкуренты рекламируют себя на асфальте, решили и себе попробовать, – рассказывает дизайнер по шторам Людмила. – Думали, всякие методы хороши. Но «не так сталося, як гадалося». Почему-то люди считают, что так делают только «шарашкины конторы». Мол, работают там несерьезные люди – «кустарщики». Я уже подумываю пойти закрасить эту рекламу.

Людмилу удивляет такое отношение, ведь на объявления на столбах, гораздо менее солидные, откликаются – и не переживают за качество работы, доверяют.

Поначалу женщина стеснялась рисовать на асфальте рекламу – говорит, «на дело» выходила только вечером, когда людей меньше. В этом ей помогали муж и сестра. Размещали рекламу только на Оболони: возле метро и в парке на ул. Героев Сталинграда. Всего разрисовали около 30-ти «точек». Потратили около 200 грн. Но за два месяца откликнулось лишь несколько человек. Да и те думали, что раз фирма сообщает о себе на тротуаре, то и цены там едва ли не дармовые.

Не обошлось и без курьезов. Как-то во время «рекламного творчества» в парке к семье прицепился мужчина с собакой. Начал угрожать, мол, если они не перестанут портить городское имущество, он на них собаку спустит. Пришлось ретироваться.

Логотип – не знамя, можно и потоптаться

А вот фирма, занимающаяся ремонтом компьютеров и созданием сайтов, действует куда более масштабно. Их рекламу на асфальте можно повстречать в любой точке города.

– Мы затратили много сил на то, чтобы донести информацию о нас как можно большему количеству людей, – говорит директор Евгений Витальевич. – Много денег ушло на краску и бензин. Чтобы сэкономить, рисовали сами. Было тяжело. Ведь чтобы надпись не затоптали, ее нужно наносить ночью. К тому же приходится постоянно обновлять краску – со временем стирается. А бывали даже случаи, что конкуренты зарисовывали.

Евгений Витальевич говорит, что решил поместить информацию о своей фирме на тротуаре для того, чтобы не платить за рекламные площади. Он также поделился своим секретом долговечности надписи.

– Никогда не рисуйте на тротуарной плитке – на такой гладкой поверхности она за неделю сотрется! Лучше всего – на шероховатом асфальте: краска забивается между камешками и дольше не вытаптывается, – заговорщицки шепчет, будто боится, что разговор кто-то подслушает.

Кстати, когда они рисовали рекламу, их на горячем застукала милиция. Хотели было забрать в отделение, но удалось откупиться.

– Скажите, а не обидно, что по вашему логотипу топчутся люди? – интересуюсь у Евгения.

– Ну что вы, в самом деле, будто живете при «совке»! Понятие символики устарело. Это раньше люди за знамя по дури жизнь отдавали. Сейчас все куда проще. Главное, чтобы клиент приходил, а то, что он вытер ноги о наш логотип, мне, честно говоря, безразлично, – отрезал Евгений Витальевич.

«Рисуем только на плохом асфальте»


В одном из пейнтбольных клубов решили поручить размещение своей рекламы на асфальте профессионалам – специально обученным «граффитчикам». За 10 надписей те запросили 100 грн.

– Были случаи, что нашим ребятам угрожали из-за того, что они рисовали на асфальте. К примеру, два парня придрались, когда «граффитчики» наносили надпись на Русановском мосту. А одна женщина угрожала милицией, когда рисовали на бульваре Давыдова. Поэтому, чтобы таких претензий было поменьше, мы никогда не рисуем на новом асфальте. Стараемся находить с выбоинами и трещинами. Благо, в Киеве с этим проблем нет, – улыбается директор клуба.

«Использую специальную немецкую краску»

Евгений Иванов
, профессиональный «граффитчик», наносящий рекламу на асфальт:
– Оптимальные места размещения рекламы на асфальте – это, как правило, оживленные места в районе остановок общественного транспорта, подземных переходов, станций метро, торгово-развлекательных центров и т.п. К примеру, возле подземного перехода люди в целях предосторожности смотрят себе под ноги, поэтому результат такой рекламы обеспечен. В этом деле я профессионал, поэтому берусь за нанесение как самой простой, так и самой сложной рекламы. Для работы использую специальную немецкую краску, которая высыхает буквально за 15-20 минут, что очень важно для наземной рекламы. Такая краска также намного дольше держится на поверхности – до 3-4 месяцев.

Что почем:

  • Изготовление трафарета – $25-30/м2
  • Краска – 40 грн за баллон (хватает на 5 рисунков)
  • Работа – 15 грн за одно нанесение

«Размещать рекламу на асфальте можно так же, как и на билбордах»

Артем Биденко
, начальник Ассоциации наружной рекламы:
– Реклама на тротуаре законна, если она оформлена по правилам размещения наружной рекламы. Чтобы получить соответствующее разрешение, нужно подать заявку в «Киеврекламу». Там ее рассмотрят и решат: разрешать вам рисовать название и «лого» вашей фирмы на асфальте или нет. Как правило, такое разрешение очень дорого стоит. Поэтому большинство рисуют незаконно. В отличие от билбордов, где информация направлена на широкие массы, наземная реклама – узконаправленная. Это значит, что товары, которыми, к примеру, пользуются студенты, разумно рекламировать возле университетов. Пример легальной наземной рекламы в Киеве – нарисованные на тротуаре клавиши возле музыкального магазина на Подоле.

Кстати

3D реклама – на асфальте


В прошлом месяце Москву потрясла 3D реклама на асфальте. Два немецких художника – Марион Рутхардт и Грегор Возика – создали на дорожках городского парка настоящие объемные картины: бездонную пропасть, через которую можно перейти по бревну, водопад, через который перекинут веревочный мостик, разлом в земле, который можно преодолеть, прыгая по островкам, дрейфующую льдину и преграждающие путь закрытые ворота. Подобные визуальные иллюзии создали такой эффект присутствия, что прохожие принимали огромные дыры в асфальте за настоящие. На создание одного изображения художникам потребовалось более 8 часов. Сначала по специальной технологии изображения наносили на асфальт мелом, затем художники начинали работать красками. 3D-эффект привлекает внимание и особенно заметен на фотографиях.

Автор: Сергей ОДАРЕНКО



Рекомендовать запись
Оцените пост:
Средняя оценка: 5.0 (1)

Откуда приходят на эту запись за последний месяц   1 день 10 дней 30 дней

Нет данных

Показать смайлы
 

Комментариев: 5


 
ОБОЗ.ua